Один из первых на Северном Кавказе: в Махачкале начал функционировать Центр управления дорожным движением города

Один из первых на Северном Кавказе: в Махачкале начал функционировать Центр управления дорожным движением города

04.04.2022


В Дагестане, как и по всей стране, проводится активное внедрение интеллектуальной транспортной системы для улучшения ряда показателей – снижения аварийности, повышения пропускной способности, роста средней скорости движения. В ИТС могут применяться различные модели, которые учитывают огромные объемы накопленной дорожной информации.

Республика Дагестан вошла в список 42 регионов России, которые получили федеральную субсидию на внедрение ИТС. Дагестан также входит в ТОП-15 регионов по объему полученных субсидий на развитие ИТС до 2023 года.

Махачкалинская агломерация первой после начала внедрения ИТС открыла Центр управления дорожным движением – единый региональный центр компетенций по эксплуатации и развитию интеллектуальной транспортной системы Республики Дагестан.

Проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы в Махачкалинской городской агломерации стартовал в ноябре 2021 года. В зону действия ИТС сейчас входят четыре улицы – проспекты Петра I, Расула Гамзатова, улицы Ярагского и Коркмасова. На самых загруженных городских магистралях модернизированы 23 светофорных объекта, установлены 24 стратегических транспортных детектора и 41 видеокамера. IT-платформа Центра управления дорожным движением автоматически аккумулирует данные об интенсивности и скорости дорожного трафика, пробках, авариях, опасных инцидентах с участием водителей и пешеходов.

По итогам первого этапа внедрения ИТС администрация Махачкалы получила возможность в режиме реального времени контролировать загруженность улиц, управлять движением на перекрестках и местах основного скопления машин, оперативно реагировать на ДТП и следить за качеством работы общественного транспорта.

Уже есть первые положительные результаты – в феврале-марте 2022 года удалось увеличить пропускную способность проспектов Петра I и Расула Гамзатова в утренние и вечерние часы пик на 11% и 9% соответственно.

Руководители Национального автомобильного союза Антон Шапарин и Ян Хайцеэр провели полевое исследование в Махачкале и по его результатам озвучили возможность поэтапного решения имеющихся проблем без серьезной реконструкции улиц, строительства новых дорог и других ресурсоемких работ путем усиления внедрения ИТС в Махачкалинской агломерации.

О том, что городские власти будут делать акцент именно на внедрении ИТС, на открытии Центра управления дорожным движением Махачкалы рассказал в беседе с представителем группы компаний «Урбантех» Игорем Канатченко мэр города Салман Дадаев:

«Автоматизация через интеллектуальные транспортные решения, развитие общественного и велосипедного транспорта в совокупности позволят решить проблемы с заторами на городских улицах. Строительство дорог, транспортных развязок и путепроводов дает незначительный эффект при значительных затратах, а внедрение ИТС при относительно незначительных затратах позволяет значительно улучшить пропускную способность улиц, поэтому Махачкала будет делать акцент на внедрении интеллектуальной транспортной системы».

Игорь Канатченко в ходе презентации подчеркнул, что запуск ЦУДД – это важный этап внедрения интеллектуальной транспортной системы в Махачкале.
Работа, начатая в 2021-м году, будет продолжена и в году текущем, в планах на 2022-й год установка еще 25 «умных» светофоров и 18 детекторов транспорта.

В зону ИТС войдет часть проспекта Али-Гаджи Акушинского, на котором будут модернизированы 9 светофорных объектов. Также будет завершена интеграция ИТС с городской интеллектуальной системой видеонаблюдения и видеоаналитики «Безопасный город».

К октябрю 2023 года в Махачкале дополнительно будут установлены 12 «умных» светофоров на проспектах Акушинского и Гамидова. Для решения задач городских служб будет внедрен модуль диспетчерского управления для ЧС и ВС, подсистема управления состоянием дорог, модуль транспортного планирования и моделирования, модуль «цифровой двойник» транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ИТС Махачкалинской городской агломерации в существующих границах 6 улиц, на которые приходится основная транспортная нагрузка, будет соответствовать параметрам цифровой зрелости транспортной инфраструктуры Минтранса России.

Источник: Midag.ru

Свяжитесь с нами, и мы проведем демонстрацию возможностей продуктов для вашего проекта