Цифровизация транспортной отрасли реализуется по плану

Цифровизация транспортной отрасли реализуется по плану

31.10.2022


Намеченные транспортные проекты продолжают реализовываться несмотря на то, что под санкциями оказалось оборудование и комплектующие для интеллектуальных транспортных систем, 80% которых Россия импортирует. «Российская газета» узнала у Даниила Хазова, коммерческого директора ГК «Урбантех», что же является двигателем этого процесса?

Все российские производители оборудования для ИТС оказались затронуты санкциями, поэтому в первые месяцы наблюдался недостаток комплектующих и оборудования из-за рубежа: в первую очередь потому, что непонятны были способы доставки товаров и расчета с контрагентами, рассказывает коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов. Сегодня стандартное оборудование, например серверы, доступно к покупке, но цены возросли минимум на треть, а сроки поставки в зависимости от типа продукции могут доходить до нескольких месяцев.

Непростая ситуация сложилась и на рынке комплектующих, потому как ряд устройств и электронных компонентов сейчас напрямую в Россию не поставляется, продолжает Даниил Хазов. Все значимые поставщики серверов и систем хранения данных (Dell Technologies, Hewlett Packard Enterprise, Lenovo, Hitachi Vantara, Fujitsu, Bull/Atos, NetApp, IBM) и крупнейшие производители сетевого оборудования (Cisco, Juniper, Extreme Networks и др.) приостановили отгрузки в РФ или вовсе ушли с российского рынка. Китайские вендоры вроде Huawei Technologies и ZTE Corp об уходе из России не заявляли, но их деятельность явно скукожилась.

«Импортозависимость отрасли на конец 2021 года оценивалась в 80%, однако сейчас эти проблемы получается решать с помощью параллельного импорта и нестандартных схем собственного производства», — подчеркнул эксперт.

«Нестандартность» заключается в том, что некоторые отечественные компании для обхода санкций начали выходить на зарубежные площадки для организации производств оборудования или его узлов. Поэтому доля импортозамещенной продукции растет, просто часть импорта производится российскими же компаниями за границей. Правда, из зарубежных комплектующих. Как следствие, объем ввезенного оборудования ИКТ, в том числе для обеспечения работы ИТС, в середине этого года, по словам Даниила Хазова, вышел на досанкционный уровень 2021 года.

Правда, отметил эксперт, удлинение и усложнение цепочек поставок сказались на стоимости, и в среднем, по данным исследовательской фирмы IDC, оборудование выросло в цене на 30 процентов. Основными поставщиками стали Китай, Казахстан и страны Ближнего Востока.

 

Невзирая на препоны, цифровизация транспортной отрасли реализуется по плану, утверждает Даниил Хазов.

В этом году соглашения о предоставлении трансфертов на внедрение ИТС заключены с 42 субъектами РФ, на эти цели предусмотрено 7,35 миллиарда рублей. В правительстве отмечают, что трансферты направлены именно на создание и модернизацию ИТС, а не на строительно-монтажные работы, связанные с прокладкой инженерных коммуникаций.

«Это важно, — считает эксперт, — потому что конкретно с цифровыми, программными решениями в стране проблем вроде бы нет».

Развитие ИКТ в России продолжится, и технологического отставания, в частности в сфере транспорта, ждать не стоит. Однако самостоятельной отрасль тоже вряд ли станет. «В России нет своего производства микрочипов и серверного оборудования необходимого уровня, развивать его до уровня технологического суверенитета пока не планируется», — говорит Даниил Хазов.

Поэтому будущее ИТС в России плотно связано с китайским и европейским оборудованием.

Полный материал читайте на сайте: rg.ru

Свяжитесь с нами, и мы проведем демонстрацию возможностей продуктов для вашего проекта