Автомобилистов, которые выбрасывают мусор на дороге, могут лишить машины

Автомобилистов, которые выбрасывают мусор на дороге, могут лишить машины

24.01.2023


Фото: autonews.ru

 

В январе вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, касающиеся автомобилистов. Теперь, если они выбросили мусор из машины, им придется заплатить большой штраф, а за повторное нарушение правил можно остаться без авто. Выявлять нарушителей будут камеры фотовидеофиксации. Готовы ли регионы к фиксации нарушений, выяснила редакция «Российской газеты».
Закон разрабатывался по инициативе депутатов Госдумы РФ. Парламентарии отметили слабый эффект от ранее действовавших санкций. Водители мусоровозов и самосвалов «экономили» на вывозе мусора на предназначенные для этого полигоны. Эта услуга стоит десять тысяч рублей, а штраф за нелегальный вывоз контейнера с отходами (если удавалось подловить водителя) составлял всего две тысячи.
Теперь такие нарушения должны выявлять автоматически, оплачивает же штраф собственник машины. Если водитель снова избавится от мусора в неположенном месте, автомобиль могут конфисковать. Речь, конечно, не об одноразовых стаканчиках и пакетах, которые летят из ветровых окон, хотя это тоже не на пользу природе. Строго наказывать будут за выгруженные прямо на обочине дороги или в ближайшей лесопосадке отходы производственной деятельности.

Готов ли юг России к нововведению?
Безусловно, нововведение полезное, однако опрос корреспондентов «Российской газеты» выявил, что на юге к нему не готовы: не позволяет техническое оснащение.

«За водителями, если они выбрасывают отходы, думаю, должны следить муниципалитеты и собственники автодорог. Но, конечно, если патруль ГИБДД это увидит, сотрудники полиции примут необходимые меры — заведут дело. Что касается фотовидеофиксации камерами, находящимися в ведении нашего центра, то они по своим техническим возможностям могут фиксировать только несоблюдение правил дорожного движения», — сказала директор Центра безопасности дорожного движения региона Татьяна Русанова.

В Крыму нарушения правил при обращении с бытовыми, строительными или промышленными отходами камерами тоже не фиксируются. В Ростовской области дорожные видеокамеры наблюдения фиксировать, как водители выбрасывают мусор, не умеют.

«Много было разговоров на эту тему, но ни одного примера такой практики мне не известно. С технической точки зрения я не вижу никаких особых проблем или затрат на то, чтобы настроить существующие системы видеоконтроля на отслеживание еще и мусора в неположенных местах. Другое дело, что самих камер должно быть больше и устанавливать их надо там, где регулярно возникают стихийные свалки. Но, к сожалению, у нас еще нет понимания того, что расходы на установку систем видеофиксации окупятся и принесут пользу обществу», — рассказал председатель регионального представительства АНО «ЖКХ-контроль» Анатолий Петров

В ГИБДД Крыма ответили, что пока не готовы комментировать привлечение комплексов видеофиксации к контролю над вандализмом на дорогах и обочинах:

«Это пока вне нашей компетенции, нам нечего сообщить, — пояснили в пресс-службе ведомства».

В министерстве экологии и природных ресурсов, в чьем ведении находятся леса, сообщили, что не могут с помощью видеокамер фиксировать действия граждан:

«У Государственного лесного надзора есть так называемые лесохранители, это видеокамеры, настроенные на фиксацию дыма или возгорания, чтобы вовремя оповестить службы о ЧП. Но на фиксацию варварского поведения они не настроены, — пояснили в минэкологии».

Как обстоят дела в Дагестане?
Остро стоит вопрос с выбросом отходов из транспортных средств в Дагестане. Учитывая, что в прошлом году регион стал одним из самых популярных туристических направлений наряду с Кубанью, Алтаем, Карелией и Байкалом, эта проблема коснулась не только местных жителей. Практически весь мусор здесь вывозят на несанкционированные свалки, так как ни один из проектов строительства мусороперерабатывающих предприятий не реализован. Это приводит к экологическим проблемам. К примеру, постоянно горит свалка около Махачкалы. Ей более 30 лет, за это время там образовалась мусорная гора высотой до 40 метров.
Официально вывозить отходы туда запрещено. Останавливать регулярно следующие в этом направлении грузовики, а многие выбрасывают мусор по дороге, похоже, никто не собирается. Тут бы и пригодились автоматические камеры для фиксации нарушителей.

Опыт Московской области и ГК «Урбантех»
В группе компаний «Урбантех», занимающейся внедрением в Махачкале и других городах страны интеллектуальной транспортной системы, считают инициативу актуальной. Коммерческий директор компании Даниил Хазов рассказал, что подобный опыт в стране имеется. С 2021 года Московская область взяла под контроль перевозку отходов строительства от площадки до полигона.

«Основной элемент платформы — это нейросеть, которая выявляет в потоке данных, поступающих с комплексов фотовидеофиксации, содержимое кузова, сверяет регистрационные знаки с региональной платформой «Электронный талон», а также определяет локацию вероятной выгрузки отходов за пределами официальных полигонов. Платформа автоматически составляет досье с доказательствами для инспекторов минэкологии Московской области, которые выносят постановление в адрес нарушителей. За полтора года работы платформы удалось на 46 процентов сократить количество нелегальных свалок», — рассказал Даниил Хазов.

Подобную систему фиксации нарушений в соответствии с последними поправками в КоАП, по его словам, можно внедрить в Дагестане и других регионах страны. При этом источником данных может быть не только информация с комплексов фотовидеофиксации, но и видеопоток с камер «Безопасный регион». Однако пока жителям республики остается лишь надеяться, что эта система заработает и у них.

Мнение граждан
Использование камер видеонаблюдения для наказания за незаконный сброс мусора одобряет подавляющее число россиян. Это выяснилось в результате опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, в котором приняли участие 1600 респондентов из всех округов страны. За усиление контроля проголосовали 79 процентов россиян, не поддерживают их только восемь процентов. Интересно, что автомобилисты поддерживают инициативу чаще, чем те, кто не водит машину. Последние затрудняются с оценкой поправок.
Источник: rg.ru

 

 

 

 

Свяжитесь с нами, и мы проведем демонстрацию возможностей продуктов для вашего проекта