Залог успеха – в комплексном подходе к обеспечению безопасности на дорогах

Залог успеха – в комплексном подходе к обеспечению безопасности на дорогах

19.06.2023


Повышение безопасности дорожного движения – одна из главных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги». К 2030 году нацпроект предусматривает снижение смертности на российских дорогах до 4 погибших на 100 тыс. населения. Также в документе прописаны конкретные показатели увеличения количества комплексов фотовидеофиксации к 2030 году. Это обусловлено тем, что комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД являются одной из эффективных мер в снижении уровня аварийности на дорогах.

БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО СИСТЕМНЫЙ ПРОЦЕСС И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Важно понимать, что установки необходимого числа ком плексов на дорогах недостаточно для повышения уровня безопасности. Чтобы максимально использовать техниче ские средства и снизить уровень аварийности, необходима их качественная и профессиональная эксплуатация 24/7.

Первая задача – это обеспечение постоянной и корректной работы комплексов. В отдельных регионах доля отключенных камер достигает 20–25%. Вторая задача – обе спечение качества администрирования, исключение ошибок и защита интересов добросовестных водителей. Третья составляющая – это своевременный выбор дислокаций и размещение комплексов. Нередко камеры устанавли ваются формально на тех участках, где их использование никак не влияет на БДД, либо перемещаются в необходимые локации с существенной задержкой.

Чтобы решить эти задачи, регионам необходимо развивать собственные компетенции в вопросах обеспечения БДД и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации, ли бо привлекать профессиональных операторов в рамках сервисных, либо концессионных контрактов. Управление комплексами должно включать в себя постоянный анализ ситуации, выявление и прогнозирование очагов аварий ности, перевесы в соответствии с миграцией мест кон центрации ДТП, координацию с другими инструментами обеспечения БДД.

Только такой комплексный подход превратит «железо» в полноценную систему контроля безопасности дорожного движения. Пример из практики ГК «Урбантех» в Московской области: на нескольких участках федеральных трасс А-108 и М-5 «Урал», а также на региональной дороге «Коломна – Малино» было зафиксировано 11 аварий, в которых погибли 4 человека, 18 человек получили ранения. Корректно за крыв очаги комплексами фотовидеофиксации, уже через несколько месяцев в Минтрансе Подмосковья отметили, что количество нарушений ПДД на данных участках до рог в общей сложности снизилось на 40%, а аварийность полностью отсутствует.

РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕ РАБОТАЕТ НА ПРЕВЕНТИВНУЮ БОРЬБУ С АВАРИЙНОСТЬЮ

На данный момент, такие параметры, как количество и места установки комплексов фотовидеофиксации опре деляются Методикой определения мест размещения ком плексов фотовидеофиксации, выпущенной Минтрансом, а также соответствующими ГОСТами.

В сентябре 2024 года вступит в силу федеральный закон, который вводит обязательные для всех регионов требования к размещению технических средств контроля соблюдения ПДД. Он позволит лучше контролировать эксплуатантов фотовидеофиксации на дорогах, но сохраняет ряд суще ственных недостатков старого регулирования.

Ключевая проблема – законодательство ограничивает возможность превентивного реагирования на аварийность: в целом ряде случаев власти будут вынуждены ждать, пока на участке дороги накопится определенное число аварий, раненых и погибших, прежде чем можно будет применить средства фотовидеофиксации. Хороший пример – новые трассы без истории аварийности, которые уже стали боль шой проблемой во многих регионах.

Законодательство также не предусматривает возмож ность установки комплексов фотовидеофиксации возле школ, детских дошкольных учреждений и социально зна чимых объектов. Все эти ограничения крайне негативно скажутся на уровне безопасности дорожного движения.

Наконец, региональным транспортным властям и органам ГИБДД необходимо предоставить больше свободы в при нятии решений на основе оперативной ситуации и анали тики. Аварийность – это многофакторное явление, поэтому даже самое проработанное законодательство не сможет предусмотреть все ситуации и протоколы реагирования.

При сохранении эффективного прокурорского и обще ственного надзора эти шаги позволят существенно при близиться к цели нулевой смертности на дорогах.

Автор: Сергей Дианов, директор по развитию бизнеса ГК «Урбантех»
Источник: bkdrus.ru

Свяжитесь с нами, и мы проведем демонстрацию возможностей продуктов для вашего проекта