Как на 80% удалось снизить количество ДТП на дорогах Подмосковья
26.06.2023
За время функционирования камер фотовидеофиксации на территории Московской области на 42% снизилось общее количество ДТП и на 80% – непосредственно в зонах установки камер. О наиболее эффективном способе сокращении аварийности и смертности на дорогах в интервью Телеканалу 360 рассказал Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (входит в ГК «Урбантех»). Смотреть интервью: https://clck.ru/34rJR3
На сегодняшний день технология фотовидеофиксации – наиболее действенный способ снижения опасности дорожного движения. Система оправдывает себя с точки зрения соотношения скорости реализации мероприятий к затратам на установку новых комплексов. Это связано с относительно небольшим объемом вложений: размещение камер не требует дополнительных реконструкций дорог или переустройства самой улично-дорожной сети. Александр Домбровский отметил, что по результатам опросов федерального уровня большинство респондентов поддерживают установку камер, поскольку видят положительное влияние технологии на статистику смертности на дорогах.
Размещение новых комплексов
В соответствии с законодательством, решения о распределении комплексов системы фотовидеофиксации принимаются в плотном сотрудничестве с собственником дорог Московской области – Минтрансом, а также ГИБДД. Минтранс совместно с ГИБДД проводит аналитику по всей дорожной сети и определяет, где требуется новое размещение. Далее, в рамках концессионного соглашения, запрос о размещении комплексов переходит к «МВС Груп». Московская область – один из пионеров, где как на федеральных, так и на муниципальных дорогах, камеры принадлежат региону.
«С сентября 2024 года в силу вступит новый Закон о размещении комплексов фотовидеофиксации – эту практику теперь перекладывают на территорию всей Российской Федерации», – пояснил Александр.
На что способны камеры. Тенденция на нейросетевые технологии
Изначально камеры фотовидеофиксации были способны определять только нарушение скоростного режима. Однако современные установки отслеживают порядка двадцати составов нарушений, включая, в частности, непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону во время вождения, съезд на обочину или нарушение разметки. В последнее время также наметилась тенденция к нейросетевому распознаванию автомобилей: камеры идентифицируют не только тип транспортного средства, но и его марку, и модель.
Гражданская инициатива
Граждане могут самостоятельно направить запрос на установку новых стационарных комплексов фотовидеофиксации в Минтранс, для чего существует интернет-портал «Добродел», на котором можно оставить соответствующую форму заявки.
«Рассмотрение обращения регламентировано: в среднем оно занимает около месяца, а установка стационарных камер – от 3 до 6 месяцев», — добавил эксперт.
Мероприятия по БДД
Александр Домбровский также отметил, что «МВС Груп» проводит множество мероприятий, связанных с пропагандой БДД, одно из которых – цикл лекций в подмосковных автошколах, посвященных фотовидеофиксации и безопасности на дорогах.
«Мы рассказываем том, что такое ФВФ, как она работает, ломаем многие стереотипы в прессе и видим положительный отклики. Подавляющее большинство новых водителей положительно относятся к опыту применения камер».
В дополнение «МВС Груп» обеспечил освещение порядка 50 пешеходных переходов контурной подсветкой, а также оборудовал переходы специальными табличками, предупреждающими о необходимости взять ребенка за руку или спешиться с самоката и велосипеда. Акции направлены на поддержку самых незащищенных участников дорожного движения.
«Мы максимально пытаемся заполнить те ниши, в которых фотовидеофиксация пока может не давать необходимого эффекта», – отметил специалист.
Будущее камер фотовидеофиксации
Александр Домбровский спрогнозировал, что индустрия камер будет направлена в сторону автоматической фотовидеофиксации нарушений граждан-пешеходов – например, переход через дорогу в неположенном месте. Однако сегодня существуют проблемы с нормативным регулированием: на данный момент времени юридически невозможна фиксация нарушения по лицу.
«Пешеход, перебегающий через дорогу, – это, на сегодняшний день, исключительно зона работы сотрудника ГИБДД, которых не хватит на дороги всего города. Возможно, через 5-7 лет мы придем к тому, что люди будут переходить дорогу по пешеходному переходу и не нарушать правила».
Дополнительные проекты
Отслеживание нарушений ПДД – не единственная функция камер фотовидеофиксации. В Московской области уже реализованы две дополнительные крупные программы. Первая – незаконный вывоз строительного мусора. С помощью технологии камер Подмосковью удается эффективно бороться с незаконными свалками строительных отходов. По замечанию Александра, количество незаконных свалок снизилось на 70%. Второй крупный проект – «Такси-контроль», где в рамках имеющихся инфраструктур фотовидеофиксации региональные власти следят за соблюдением раскраски автомобилей таксистов, что формирует благоприятный облик региона, а также обеспечивает безопасность пользователей.
«Пилотным регионом в рамках насыщения дорог камерами фотовидеофиксации стало Подмосковье – и это положительный опыт. Дальше он будет распространятся как на соседей, так и на дальние регионы страны», – заключил Александр Домбровский.
Источник: пресс-служба ГК «Урбатнтех»